Сайт
Соцсети: страница в FB, инстаграм
Средний чек: 700-1500 рублей
Часы работы: с 12:00 до 24:00
Завтраки: нет
Бранчи: нет
Топ-5 веганских блюд:
– авокадо, брокколи, томаты, огурец, 590₽
– салат чука, шпинат, кунжут, 450₽
– гуакамоле, томаты черри, хрустящий лаваш, 550₽
– батат, пюре авокадо, чили джем, 490₽
– запеченный авокадо, 490₽
Зачем идти:
Перебробовать огромное количество веганских и вегетарианских блюд с авокадо, встретиться с друзьями-любителями морепродуктов, рыбы и паназиатской кухни, прогуляться после обеда или ужина по Красному Октябрю.
О ресторане:
Medusa в Москве на Красном октябре— ресторанный проект, концепцию и воплощение которого полностью взял на себя проверенный тандем: рестораторы Антон Пинский, Аркадий Новиков и Глен Баллис.
Название ресторана — отсылка к паназиатской кухне, которую уверенно продолжает продвигать бренд-шеф Глен Баллис. Уже отработанные приемы и классика жанра в виде хрестоматийных суши и хенд-роллов и идеально замаринованной свежей рыбы дополнены здесь форматом азиатского бистро. Все то, что так стремительно ворвалось в рацион москвичей — боулы с разными сочетаниями вкусов и разобранные на составные части чираши-суши, как альтернатива привычному, аккуратно скомпанованному блюду. К реализации Глен подошел со свойственной ему фантазией и без попытки оттолкнуться от массового запроса. Задействовано всё: батат, морепродукты, вездесущий авокадо (но хрустящий и битый), сыр тофу и соусы терияки. Умением сочетать продукты Баллис владеет мастерски — из проекта в проект он доказывает этот талант и в меню Medusa, кажется, доводит его до абсолюта. Ценовой разброс умеренный — от 490 до 1250 рублей за блюдо — и позволяет методично пробовать одно за другим, выбирая фаворитов.
На барной карте концепция не ломается — шеф-бармен Михаил Сивак, работавший с Гленом ранее, отлично владеет умением работать с азиатскими и японскими напитками. И твердо намерен привить москвичам культуру сочетания легких паназиатских блюд не с тривиальным белым вином, а с деликатным фруктовым саке (13/14 градусов), как это принято в японских изакаях. Именно на них — премиальных и авторских — и сделали упор создатели. Теплое же столовое саке в классической традиции предлагают в паре с холодным китайским пивом. Плюс хорошая коктейльная карта того же характера — сауэр матча с соусом понзу, мидория с сакурой и бергамотовый шпритц.
Все это прямо говорит о том, что в основе концепции лежит еда — и ресторан в первую очередь решает именно эту задачу. Что, конечно, не значит, что к остальным аспектам отнеслись с пренебрежением. Но каждая деталь помещения нацелена на то, чтобы не отвлекать от еды, а аккомпанировать ей.
Дизайн разработало бюро SH.AR project, дизайнеры Сандро Шеренц и Олег Иванов-Штофман («Колбасный цех», «Сыроварня», «Островок»), и если бы необходимо было охарактеризовать его одним словом, этим словом стала бы ненавязчивость. Главный акцент — конечно, открытая кухня в центре зала. Сдержанная азиатская простота не требует других украшательств. На первом плане — суши-бар, выполненный в форме подковы, как основное действо, позади — горячий и холодный цехи, и больше всего всё это напоминает сцену, представление на которой не заканчивается, пока не уйдет последний гость. Сложность и вычурность заменяют изящные детали. Светильники с латунными вставками имитируют детали корабля, мебель и верхний ярус в виде стилизованной рыбацкой сети изготовлены по индивидуальным чертежам. Холсты художника Андрея (Дюдя) Сарабьянова на стенах как размышления на морскую тему. Никакого китча — все аккуратно, но совершенно точно дорого. И в этой честности свои плюсы — никакие заигрывания с демократичностью не стоят того, чтобы лишать гостя возможности наслаждаться своей едой в действительно красивом помещении.