Здоровье

Музейный эксперимент: как фотографирование мешает запоминанию

Сегодня я, нутрициолог-диетолог Екатерина Маслова, расскажу вам о музейном эксперименте, который провела профессор психологии Университета Фэрфилда (Коннектикут, США) Линда Хенкель, доказав как память связан с процессом фотографирования.


В рамках эксперимента группу студентов привели на экскурсию в Музей искусств и попросили одни объекты фотографировать, а другие просто рассматривать. На следующий день профессор Линда Хенкель расспрашивала студентов про то, что они видела, чтобы понять, какую информацию об увиденных объектах студенты запомнили.


Выяснилось, что фотографирование мешает запоминанию – студенты запомнили хуже те экспонаты, которые фотографировали, и лучше те, которые не фотографировали. Кроме этого, фотографировавшие студенты запомнили меньше отдельных визуальных деталей экспонатов, чем те, которые их просто рассматривали.


Профессор пришла к следующему выводу: когда мы делаем фотографии, мы словно даем команду памяти, что запоминать не требуется. К тому же мы меньше вовлечены в процесс обработки опыта, который ведет к запоминанию.


Профессор Линда Хенкель на этом не остановилась и провела еще один эксперимент. На этот раз с селфи – участникам нужно было фотографировать себя на фоне экспонатов. Затем участники эксперимента рассматривали снимки и рассказывали о них. Выяснилось, что если человек сам был на фото, то он словно отделял себя от момента снимка и окружающих его предметов. Если же на фотографии был только экспонат, то студент возвращался в момент съемки и вспоминал больше деталей.


Так что в следующий раз, увидев что-то красивое, яркое, что захочется запечатлеть на память в смартфоне, прежде чем навести камеру, сначала рассмотрите это и лишь потом делайте снимок.

Photo by Ståle Grut on Unsplash